Услуга: Защита прав потребителей

Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге

Нормативная база РФ надёжно защищает интересы получателей коммерческих услуг, но не все граждане умеют воспользоваться шансом восстановления своих нарушенных прав в данной сфере. Специально для регламентирования отношений между заказчиком и исполнителем, разрешения конфликтных ситуаций, возникающих в их ходе, принят ФЗ «О защите прав потребителей». Он, в частности, гласит, что покупатель в рамках своих полномочий всегда прав. Но как надо действовать, когда клиент оказался обманутым, а представитель сервиса не признаёт вины? В этом случае составляется претензия на возврат товара и/или претензия на некачественную услугу. И тут без содействия специалистов в области гражданского права, которые выстроят целесообразную тактику, чтобы добиться успешного результата, не обойтись.

Какие есть права у потребителей

Потребитель имеет право на:

  1. Безопасное обслуживание.
  2. Достоверную информацию о товаре.
  3. Высказывание жалоб и выражение претензий.
  4. Инициирование спора без наличия товарного чека.
  5. Замену неудачного непродовольственного приобретения в течение 14 суток.
  6. Бесплатное устранение недостатков изделия, возмещение затрат на их ликвидацию. На период длительного ремонта продавец обязан в течение 3 дней бесплатно предоставить покупателю аналог с обеспечением его доставки собственными силами.

Что делать, если товар или услуга некачественные

Для начала подать второй стороне адресную претензию, где указываются требования следующего характера:

  1. Устранение дефекта.
  2. Возврат суммы покупки.
  3. Уменьшение цены в соответствии со степенью брака.
  4. Замена товара на равнозначный с пересчётом стоимости.

В связи с этим следует учесть: отдельные категории товара возврату не подлежат вообще.

Это т.н. досудебное урегулирование, предусматривающее исключительно предъявление претензии. После вручения бумаги, автором которой является грамотный правовед, продавцы в большинстве случаев соглашаются на выдвинутые условия.

Кроме этого, в административном и гражданском праве известны:

Судебное урегулирование спора. В случае, когда в удовлетворении требований отказано по причине их необоснованности, подаётся заявление в суд. До 50 тыс. руб. этим занимается мировой суд, свыше – районный. При этом заявитель может воспользоваться юридическим сопровождением. Юрист по защите прав потребителей в СПб поможет клиенту изложить выдвигаемые требования. К заявлению прилагается доказательная база: письменные соглашения, фискальные чеки, квитанции, накладные, расписки. При заключении мирового соглашения процесс рассмотрения закрывается. Однако если этого не произойдёт, он продолжится.

Суд по защите прав потребителей. Таким образом, судебное урегулирование не обязательно предполагает доведение спора до судебного заседания, но иногда вышеупомянутая мера не помогает, и в таком случае по итогам рассмотрения дела суд выносит своё решение (постановление). Оно подлежит исполнению по истечении 1 месяца после его вынесения; за это время его разрешается обжаловать. Ответчик может добровольно исполнить постановление за 5 последующих дней, в противном случае за него это сделает судебный пристав. Госпошлина не взимается при сумме менее 1 млн. руб.; издержки оплачивает проигравшая сторона.

Какие есть подводные камни

Если с вами обошлись несправедливо, следует сначала обратиться в юридическую компанию, а не в суд (хотя законодательство допускает и такой вариант). Практика свидетельствует, что предпочтительнее начать процедуру с прямой претензии. Если её проигнорируют, этот факт в дальнейшем послужит доказательством того, что ответчик не выполнил норму закона.

Кроме того, если лицу предоставили некачественную услугу, а оно не воспользовалось возможностью предъявить претензию, в судебном порядке получится вернуть лишь потраченные на неё деньги (без неустойки за задержку возврата средств и штрафа в размере 50 % от взысканной суммы за отказ поставщика услуги добровольно урегулировать проблему).

Когда поступает претензия на некачественный товар, продавцы нередко не спешат на неё реагировать, чтобы намеренно просрочить принятие дела к рассмотрению. Не зная нюансов делопроизводства, граждане подчас некорректно составляют петицию, которая по этой причине не принимается надзорными структурами, а драгоценное время уходит. Поэтому рациональным выходом из ситуации будет обращение за помощью к профессионалам.

Когда следует обращаться к юристу

Если невозможно самостоятельно отстоять свои интересы участника рынка. Это делается для того, чтобы потребитель мог получить правовую поддержку по части:

  • возмещения ущерба за причинённый вред от пользования (выплаты денежной компенсации);
  • снижения цены на товар по результатам предпринятой экспертизы, его сдачи и замены;
  • замены элементов или ремонта изделия за счёт поставщика (изготовителя);
  • признания договора о сотрудничестве недействительным;
  • возврат оплаты фиктивной либо неполученной услуги;
  • расторжения страхового/кредитного соглашения;
  • уплаты неустойки.

Защита прав потребителей в СПб реализуется по месту:

  1. Юридического адреса второй стороны, а также её филиала либо регистрации пострадавшего физлица.
  2. Фактического совершения сделки.

Какие юридические услуги можно получить в рамках защиты прав потребителей

Наша компания:

  • предоставляет первичную консультацию;
  • содействует в сборе портфеля документов, написании текста претензии и искового заявления;
  • ведёт переговоры и деловую переписку с нарушившим закон субъектом, представляя интересы пострадавшей стороны;
  • участвует в судебном разбирательстве;
  • наблюдает за исполнением решения суда.

Судебное разбирательство – отдельное направление в юриспруденции, требующее участия адвоката. Имеет место в случае сложных правовых коллизий. Например, его едва ли возможно избежать, если предметом рассмотрения является претензия по договору оказания услуг.

Если вы обратитесь за помощью в «Первый Консул», мы заставим безответственного и нерадивого предпринимателя сполна рассчитаться с клиентом за некачественное обслуживание.

Стоимость юридических услуг

Консультация юриста
В течение 1 часа
2 000 рублей
Составление претензии
В день обращения
от 5 000 рублей
Представительство в суде
от 2 до 3 месяцев
от 25 000 рублей

Наши контакты: +7 (812) 955-88-32 +7 (921) 780-87-86