Акционерное общество – это юридическая форма организации хозяйственно-финансовой деятельности, при которой налицо существенные преимущества в ведении бизнеса. В связи с данным обстоятельством она достаточно популярна среди отечественных промышленников и предпринимателей, несмотря на то, что регистрация АО – многоэтапное и особенно хлопотное занятие по сравнению с организацией других коммерческих структур.
Какие виды АО предусмотрены законом
В соответствии с законодательством акционерным обществом имеют право именоваться субъекты экономической деятельности, уставный капитал которых поделён на акции с установленной номинальной стоимостью. Главное, чем отличаются АО от остальных юрлиц – размер дивидендов и взносов его членов определяется объёмом принадлежащих акций, и чем больше их у конкретного лица, тем выше его степень владения собственностью общества. Каждый из держателей акций вправе претендовать на свою часть дохода, а также обязан нести убытки и связанные с этим риски вследствие деятельности АО в пределах своей доли уставного капитала. В то же время, они не отвечают по обязательствам общества, а общество, в свою очередь, не отвечает по обязательствам акционеров.
В современной экономике различают 2 типа АО – закрытое и открытое (новое название – непубличное и публичное). В первом случае имеются установленные принципы, ограничивающие доступ к приобретению акций на основе наследственности, клановости, землячества, партнёрских отношений и пр. Право стать акционером во втором случае имеется у любого юридического и физического лица, кто станет владельцем, распорядителем размещённых ценных бумаг предприятия-АО. Управление структурами, обладающими данной формой собственности, регламентируется деятельностью руководителя, совета директоров (наблюдательного совета) и акционеров, которые владеют контрольным пакетом акций.
Что входит в услуги регистрации АО
Юристы нашей компании сделают вам регистрацию акционерного общества «под ключ» в режиме одного окна, что весьма удобно. Создание АО похоже на образование других юрлиц, в частности, ООО, но его отличает один принципиальный момент – нужно оформить в Центральном Банке Российской Федерации выпуск акций. В данном случае без этого условия деятельность АО в СПб невозможна.
В чем особенности регистрации АО в России
Специфика АО в России выражается в следующем:
- Является исключительно юрлицом.
- Отвечает по обязательствам своей собственностью.
- Считается созданным с момента госрегистрации ФНС.
- Наряду с ООО может открывать счета как в российских, так и в зарубежных банках.
- Имеет право образовывать филиалы и основывать региональные представительства.
- Представители руководства могут выступать ответчиком и истцом в судах различных инстанций.
- Создаётся без ограничения срока, но с возможностью указания периода его существования в уставе.
- После учредительства вправе вести вид деятельности, не запрещенный на территории страны.
- Ему разрешается обладать фирменными логотипами, бланками, штампами, а также иными носителями собственной атрибутики.
Таким образом, создание АО имеет свои недостатки и достоинства. Поэтому встречаются клиенты, которые колеблются: а стоит ли затевать его открытие, ведь это всегда определённый риск? Однако на поверку оказывается, что при умелом администрировании преимуществ здесь гораздо больше, чем слабых сторон.
«Плюсы»:
- Удобство операций с акциями.
- Нет препятствий для наследования акций.
- Защита держателей акций от претензий кредиторов.
- Отсутствие постороннего доступа к информации об акционерах.
- Возможность выйти из состава членов общества в любое время.
- Привлечение дополнительных инвестиций путём эмиссии акций с целью реализации их новым акционерам.
- АО расцениваются на рынке как классика бизнеса, авторитетные и надежные партнеры, с которыми стоит иметь дело.
- Решение о смене дирекции должно быть в обязательном порядке нотариально удостоверено, что снижает угрозу рейдерства со стороны криминалитета.
«Минусы»:
- Не скорый, трудоёмкий и дорогой путь создания.
- Число акционеров НПАО не должно превышать 50.
- Необходимость осуществления затратной эмиссии акций.
Какие документы необходимы
Цель мероприятий по оформлению структуры – грамотно проработанные учредительные документы, подготовка и подача заявления по форме и получение Свидетельств о госрегистрации, постановке на налоговый учет, писем из ПФР, ФСС, Росстата. Для этого необходимо передать нам документы для регистрации АО с точным указанием:
- названия будущего АО;
- информации о предстоящей деятельности;
- величины уставного капитала, объёма и стоимости акций;
- детальных данных об учредителях, их реквизиты и контакты;
- паспортные данные и ИНН Гендиректора, членов Правления и Совета Директоров;
- подробностей относительно оплаты уставного капитала (в случае, когда выбирается имущественный метод, понадобится отчетность оценщика о стоимости основных средств), а также принятых решений касательно той или иной системы налогообложения.
Наши сотрудники окажут содействие в выписке и получении недостающих документов, проверят имеющуюся базу на подлинность. Вдобавок они проведут переговоры с налоговиками, чиновниками ПФ, выберут коды ОКВЭД, проведут оплату услуг. По окончании процедуры заказчику останется лишь получить у нас пакет документов о регистрации.
Этапы регистрации
Регистрация АО в ЮК «Первый Консул» реализуется:
- Подаётся соответствующее заявление вместе с требующимся портфелем документации. Для этого лучше воспользоваться квалифицированной юридической услугой, ибо создание АО не допускает погрешностей при оформлении его статуса.
- Подписи учредителей на заявлении о регистрации акционерного общества официально заверяются. Происходит это у нотариуса.
- В установленном законом порядке вносится госпошлина.
- Документы представляются в орган федеральной налоговой службы.
- Получение пакета документов из МИФНС России.
- Присылаются уведомления из Пенсионного фонда, Соцстраха, а также присваиваются коды Росстата.
- Выпускается печать АО.
- Разрабатываются документы по кадровому учёту.
- В ЦБР направляется ходатайство о выпуске и обращении акций.
Сколько времени занимает процедура
Услуга по регистрации юридического лица занимает 7 рабочих дней (10 календарных суток), 2-3 дня уходит на изготовление печати, открытие расчетного счета и не менее 30 дней займет эмиссия акций. Однако в силу объективных причин, на практике эти сроки могут немного увеличиться.
Какие документы после регистрации получает клиент
Стандартный перечень подтверждающих создание АО документов состоит из:
- свидетельства о постановке на налоговый учет (Свидетельство ИНН);
- свидетельства о государственной регистрации (Свидетельство ОГРН);
- информационного письма об учете в Росстате, ПФР, ФСС;
- выписки из ЕГРЮЛ (полный вариант);
- выписки из ЕГРЮЛ (краткий вариант);
- протокола учредителей о создании АО;
- договора о создании;
- устава.
Услуги регистрации АО в Санкт-Петербурге
Как зарегистрировать АО в Санкт-Петербурге? Конечно, можно попробовать сделать это самостоятельно. Но если вы обратитесь в юридическую компанию «Первый Консул», это намного упростит ваши задачи и сделает сложную организационную процедуру максимально комфортной. Добро пожаловать!
Также, вы можете ознакомиться с: