Перевод жилых помещений в нежилой фонд
Квартиры на первом этаже отличаются низкой ценой, ведь мало кому хочется наблюдать гаражи, заставленную машинами дорогу или другой «дворовой пейзаж» из окна. По этой причине небольшие фирмы и предприниматели прибегают к покупке квартиры на первом этаже и переделки в салон, магазин или офис, другими словами – в нежилой фонд. Мы рассмотрим, какие документы нужны, чтобы осуществить перевод квартиры в нежилой фонд, и с какими трудностями может столкнуться предприниматель или фирма.
Важно! Без перевода по законодательству нельзя, в противном случае владелец квартиры будет обязан использовать ее по прямому назначению – для проживания граждан. Если проигнорировать требование, жилищная инспекция оштрафует собственника за нарушение порядка перевода: для предпринимателя это 4-5 тысяч рублей, для компании – 40-50 тысяч.
Необходимые документы
- Экспликация и поэтажный план. Необходимо обратится в Департамент управления имуществом и получить доверенность для заказа экспликации и поэтажного плана Бюро Технической Инвентаризации. Написав соответствующее заявление, необходимо предоставить паспорт РФ, заверенную доверенность, документ, подтверждающий право собственности на помещение. Документ будут готовить около месяца.
- Тех. паспорт помещения с планом – заказывается в Бюро Технической Инвентаризации.
- Заключение пожарного надзора – для получения документа следует обратиться в ГУ МЧС и написать заявление.
- Заключение санитарно-эпидемиологического надзора – обращайтесь в Санитарно-эпидемиологическую станцию, привязанную к вашему району.
- Справка ДЕЗ – в ней будет указано назначение других помещении, которые находятся на одном этаже с квартирой, статус который вы хотите поменять. Получить справку можно в ЖЭУ, ТСЖ или в Доме управления.
- Согласие соседей.
- Техническое заключение и выписка из домовой книги.
- Проект на переустройство жилого помещения в нежилой фонд. Проект можно заказать только в лицензированной проектной компании.
Если все вышеперечисленные документы собраны, необходимо обратиться в Департамент Управления имуществом, чтобы получить разрешение на перевод. В заявлении указывается причина перевода. В течение 45 дней комиссия рассмотрит заявку и сообщит вам о своем решении. Третий этап – регистрация прав собственности на помещение в УФРС. Только этого можно будет официально перевести квартиру в нежилой фонд.
Как видите, процедура длительная и сложная, поэтому лучшим решением будет обратиться к опытному юристу. Специалисты юридической компании «Первый Консул» помогут с надлежащим оформлением всех документов снизив вероятность всех возможных рисков. Свяжитесь с нами любым удобным способом и мы обсудим все детали.
Причины отказа
Если собственник предоставил не все документы из списка, комиссия откажет в рассмотрении заявления. Также отказ будет при отсутствии согласия других собственников или жильцов дома, в котором находится эта квартира. Если вы получили протокол отказа без указания причины¸ вы имеет право обжаловать его в суде.
Трудности, с которыми можно столкнуться при переводе
Для успешного перевода должны быть соблюдены следующие условия:
- Наличие изолированного входа с улицы.
- В квартире никто не зарегистрирован.
- Право собственности на квартиру не передано под залог или в аренду.
- Все соседи должны дать согласие.
Это основные требования. Если одно из них будет не соблюдено, владелец получит отказ. Также квартиру нельзя будет перевести в нежилой фонд, если она находится в аварийном доме. Но основной трудностью остается длительность этого процессы. Обратившись к нам за юридической консультацией или помощь в сопровождении данного процесса, вы сможете провести перевод в нежилой фонд в Санкт-Петербурге без нанесения ущерба своей деятельности.
Возможно, вас также заинтересует: перевод нежилого помещения в жилой фонд.
Наши контакты:
+7 (921) 955-88-32
+7 (921) 780-87-86
Либо заполните форму ниже нажав на кнопку «Получить консультацию».